g_shatalov (g_shatalov) wrote,
g_shatalov
g_shatalov

Category:

Миссия PR-специалиста – менять общество через человека

Предвижу массу ухмылок, но таково мое мнение, мнение практикующего PR-специалиста, не изучавшего премудрости профессии по учебникам или в стенах учебного заведения, а пытавшегося разобраться в профессии собственными силами, методом проб и ошибок, с учетом опыта более опытных коллег.
Попробую пояснить свою точку зрения, предлагаю ее обсудить вместе.
PR-специалист, по своей сути, обычная организация. Миссия организации – это ее роль или функция, в системе большего масштаба, внутри которой эта организация является одним из ее элементов. Иными словами, говоря о миссии PR-специалиста, мы должны говорить о миссии PR-специалиста в обществе.
Порой, говоря о миссии организации, мы частенько подменяем это понятие видением или целями организации. Например, я категорически не согласен с тем, что миссией Российской Ассоциации по связям с общественностью является «Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения». Это может быть целью, но уж точно не миссией главной Ассоциации российского PR-сообщества. Разве это может стать идеологической платформой, характеризующейся рядом ценностей, определяющей место Ассоциации в обществе? Да, и что должен нести в общество PR-специалист, член Ассоциации, тоже непонятно.
Миссия, как понятие, куда более глобальное и масштабное, включающееся в себя видение организации, как итог реализации миссии в будущем, путем достижения целей организации. Миссия должна определять другие горизонты, неограниченные отраслевыми или профессиональными признаками, способствовать расширению присутствия организации в обществе.
Почему-то часто говорят и пишут о функциях, задачах PR-специалиста в компании, но практически ничего нельзя узнать о миссии PR-специалиста.
Создавая, развивая, улучшая общественные связи, хороший PR-специалист не просто пытается донести до внешних аудиторий информацию о себе, своей компании, ее продуктах или услугах, он предлагает посмотреть на мир вокруг глазами своей корпорации, он предлагает набор новых смыслов, он предлагает пересмотреть линейку и шкалу ценностей. Приобщая нас, внешнюю аудиторию, к миссии своей компании, хороший PR-специалист частенько способствует переосмыслению нашей миссии, наших целей и задач.
Благодаря, сначала Юлии Грязновой, а теперь и Оксане Козловой (пресс-служба воронежского облздрава), я реально изменил свои взгляды на такую ценность, как здоровье. Нет, я всегда считал, что здоровье – это главная ценность человека, с этим все нормально, только вот, мое здоровье не входило в перечень моих личных приоритетов. Юлия и Оксана не пытались «вдалбливать» и твердить мне прописные истины, они просто пытались донести до меня, что я могу потерять, чего лишиться, если не обращу внимания на свое здоровье. Благодаря общению с ними, начало меняться мое отношение не только к своему здоровью, и к системе здравоохранения, к врачам.
За последний месяц произошла переоценка приоритетов в моей жизни, в профессиональной сфере. Конечно, я не стал ярым членом общества здорового образа жизни, да и не стану, но вот активным союзником и партнером Юлии и Оксаны, уже стал.
Также должны действовать PR-специалисты и других компаний, организаций, брендов, выстраивая отношения с внешними аудиториями. Они должны не просто информировать широкую общественность о своей организации или ее услугах, они должны менять человека, как часть общества, вовлекая человека в процесс изменения общества, предлагая ему в помощь свои услуги, товары, ценности, иными словами, свою компанию.    
Полагаю, что если PR-специалист задумается о своей миссии, хотя бы с той точки зрения, которую озвучил я, то, это несомненно скажется на улучшении результатов его работы.  
PR-специалисты – вы должны менять мир, а значит меняйте свои взгляды на события, людей, и на себя.
Меняйтесь и меняйте мир!
Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 11:31: Экспертная оценка участников национальной премии "Russian Event Awards" https://t.co/3lblaE7yGs через @ YouTube

  • Мои твиты

    Вс, 15:05: Воронежский океанариум вошел в проект «Живое наследие» | Национальная премия в области событийного туризма RUSSIAN……

  • Мои твиты

    Чт, 06:33: https://t.co/9O8d3tpMrl

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments